пятница, 26 февраля 2021 г.

Незабываемая неделя

Прошлая неделя в нашем центре была насыщенной. Каждая группа готовила свою страничку устного журнала "Наш храм", посвященную 140 летию Спасо-Парголовского храма.  Ребята совместно с родителями и учителями готовили интереснейший материал о том. как строился храм, сколько их было, кто участвовал в строительстве. Даты, имена, события,- всю эту информацию я с большим интересом  впитывала и восхищалась отличной интересной подачей материала.
Это и театрализованные костюмированные выступления, и  поисковые группы, и музыкальные выступления. Как много новых для меня интересных моментов (одна только архитектура с такими названиями, как куб храма, апсиды, барабан, купол, яблоко и др.)  Завершающим этапом была игра, где участники должны были продемонстрировать свои знания. 
Конечно, мы не могли на уроках технологии пройти мимо этого события и сделали небольшую выставку к проекту "Наш храм". С первоклассниками выполнили открытки. Ребята учились симметрично вырезать, реализовывая свой вариант, вырезали форму стен и купола, а затем сделали  цветущую лужайку. Открытки получились легко складываемые и  устойчивые.



Такая  конструкция открытки позволяет создать некий объём и пространство.

Открытки в развёртке.
Четвероклассники представили работы в технике бумагопластики.  


Здесь потрудились Вера, Алексей, Татьяна, Маргарита, Анна.
С ребятами мы начали осуществлять ещё одну идею коллективного творчества, ведь этой дате посвящено не одно мероприятие. Но об этом позже. Возможно, вас заинтересует "История Спасо-Парголовского храма".
 Всем удачи! Л. С.

18 комментариев:

  1. Замечательные работы! Не каждый сделает такую открытку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна. Я радуюсь, что первоклассники поняли, прониклись и справились.

      Удалить
  2. Любовь, это так замечательно, что дети через творчество знакомятся с культурой, архитектурой и историей своей страны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, Елена Сергеевна. Спасибо, что заглянули и поделились мнением.

      Удалить
  3. Любовь, замечательные работы сделанные детскими руками!
    Я не ошибаюсь - это храм на Выборгском шоссе, на берегу Суздальского озера?
    Какое то странное недостроенное здание стоит перед ним...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Семёновна, здравствуйте. Вы не ошибаетесь. Этот храм на Выборгском шоссе. Салатного цвета слева здание - есть наша воскресная школа, на базе которой работает Центр "Родник". А справа недострой, точно не могу сказать, но смущает, это правда. Где-то слышала, что начал кто-то строить без согласования, так и затормозили. Попробую уточнить у коллег. Спасибо Вам за интерес и оценку детских работ.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Любовь Семеновна!
    Такие знания надо укреплять.
    Если это "разовая акция", то она может внести сумятицу в детские души.
    Вот и сейчас - детки сделали замечательные дома и дворцы...
    Может быть для начальных уроков симметричного вырезания и бумагопластики стоило бы взять что-то другое?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго Вам дня, Ирина Валерьевна. Если "разовая акция", согласна с Вами, но здесь проводится всё в системе. Это я человек новый в школе при храме (второй год всего), и многое у меня вызывает вопросы. Но, благодаря коллегам, духовникам, я уточняю, что вписывается по теме, что нет.
      Вот так и с изделиями... Только уточнив нюансы, я предложила детям работу. Выполняли, кстати, ребята её с большим желанием. Они-то готовы. А вот в муниципальной школе уж точно не взяла бы эту тему.
      Спасибо Вам за мнение. Удачи!

      Удалить
    2. О, тогда другое дело!
      А школе при храме будут ответственно относиться к подобным работам.
      Просто я как-то шла мимо одной из школ, а там в мусорке была целая кипа детских рисунков с храмами, иконами, христианскими символами... после выставки остались.
      Я не выдержала, зашла к директору и сделала замечание.
      Видели бы Вы, какими удивленными глазами она на меня посмотрела и сказала: "Ну и что? Это же не освященные ценности?"
      А я всегда очень трепетно отношусь к любому изображению.

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна. В этом вопросе мы, думаю, солидарны. Более того, на мой взгляд, ни с какими работами так нельзя обращаться. Это же отношение к труду других людей. К тому способы утилизации есть более корректные. Спасибо Вам за неравнодушие.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Любовь Семёновна! Очень интересны детские работы. Они ведь не просто конструируют, творят. Они знают, что это за здание. Так закрепляются краеведческие навыки. Всё в системе. Замечательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна. Да, четвероклассники попытались обозначить в своей работе "похожесть" какими-то элементами на фасаде храма. И они очень старались. Спасибо Вам за оценку детских работ. Удачи.

      Удалить
  6. Работы ребят отличные. Как отметила коллега, не каждый выполнит такую открытку с храмом. Важно ,что изготовление открытки входит в тему юбилея нашего Спасо -Парголовского храма и входит в страничку устного журнала "Наш храм". В этой работе ученики узнали об конструктивных особенностях. их родного храма, истории.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина Ильинична, за оценку детского творчества. У Вас есть возможность взглянуть на эти изделия воочию. Будучи в храме, Вы можете заглянуть и в школу.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Любовь Семёновна!
    Вот действительно получилось отлично - технология и история родного края! Уверена, вот такое совмещение и деткам лучше запомнится. Работы у всех деток получились красивыми!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна. Согласна с Вами: очень хорошо, когда темы пересекаются, ведь не просто так с давних времён речь идёт о полезности межпредметных связей, в какой бы формулировке это не звучало. Я очень рада, что детские работы Вам понравились. Спасибо!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Любовь Семёновна!
    Красивые и очень аккуратно выполненные работы! Молодцы детки!
    Любовь Семёновна, четвероклассники при работе использовали канцелярские ножи или всё ножницами вырезали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Дмитриевна, приветствую Вас. К сожалению, условий для работы канцелярским ножом у нас нет, поэтому используем ножницы. И в основном приёмы симметричного вырезания, надрезов, сгибов и т. д. Спасибо Вам за добрый отзыв о детских работах. Здесь тоже есть варианты "вырезалок" https://00149.blogspot.com/2020/11/blog-post_13.html Удачи Вам!

      Удалить

Уважаемые читатели блога. Буду рада любым вашим комментариям, к советам прислушаюсь.
Спасибо! Всем удачи!