суббота, 12 февраля 2022 г.

Тиснение на фольге и не только...

В
сех приветствую, дорогие друзья и заглянувшие.
Часто бывает так, что при подготовке к занятиям, особенно в условиях дистанционного обучения, встречается иногда интересный сайт, ссылкой на который хочется поделиться.  
Вот так и сейчас... в центре ребята выполняли задания, связанные с именем святого благоверного  князя Александра Ярославича Невского. Его именем названы улицы, переулки, площади и т. д. Ему посвящены православные храмы, он является небесным покровителем Санкт-Петербурга и не только...  
Предложила я ребятам и тем, кто дома, и тем, кто учится очно, "посетить"  Музей  Ледовое побоище, что  во Псковской области.  Здесь  в разделе  ПАНОРАМА 3-D  можно приблизить экспонаты музея и рассмотреть их.
На скриншотах залы с выставочными экспонатами.



Загляните, это интересно.
Страница сайта  Ледовая дружина Александра Невского   демонстрирует, какие доспехи защищали участников Ледового побоища. 
Или  можно посетить всероссийский мультимедийный проект, где размещён  КАТАЛОГ МОНАСТЫРЕЙ, ХРАМОВ, ПРЕСТОЛОВ И ЧАСОВЕН В 12 РЕГИОНАХ РОССИИ
Эти и другие источники информации помогают больше узнать о временах Александра Невского и его заслугах. 
А тем временем подумала, как же можно в ручном творчестве обозначить эту тему. 
Не попробовать ли тиснение на фольге?  Заодно рассказать ребятам о мастерах чеканки.

Чеканка - процесс изготовления рисунка, надписи, изображения путём выбивания специальными стержнями, чеканами, определённого рельефа. Это один из видов декоративно-прикладного искусства, изобретённый ещё в Древнем Египте,  художественная обработка металла.

Тиснение по фольге значительно легче. Материал мягче и податливее,  инструменты  и приспособления те, что под рукой. Толщина фольги бывает разной. Имею ввиду не рулоны пищевой, там другая техника. Нам нужна именно для тиснения.

Ручное тиснение по фольге - это получение на листе фольги рельефного изображения  посредством продавливания отдельных участков поверхности фольги с помощью простых инструментов — давилок (пустые стержни, скруглённые торцевые стороны карандашей и др.).

Предложила ребятам создать свой простой рисунок, а  потом некоторые четвероклассники взяли изображение Александра Невского. 
Самое главное и четвероклассники, и участники кружка заинтересовались техникой "тиснения на фольге", что очень приятно. Слышала, как ребята объясняли родителям, в каком порядке нужно выполнять работу, чтобы получился рисунок, объём, как правильно закрыть картоном изнаночную сторону. Значит, всё поняли.
Результат - обновлённая выставка и радость от работы с новым для них материалом.
Здесь немного работ по теме.  Фотографировать, кстати, не очень просто. Или пока не очень.  


Котик Насти Антоновой.  Грибок.  Снеговик, Дерево.
Первые пробы в технике тиснения. Кубик Евгения. Парусник Анны. Рыбка Максима.

Небольшая выставка в витрине.
Если заниматься этой работой более продолжительное время, можно сделать очень интересные композиции.  Время покажет.
О других детских работах в следующий раз. Спасибо всем, кто заглянул "на огонёк". 

Весь декабрь и январь радовали цветением...
Я так ликовала, что  декабрист цвёл второй год подряд, что стала с ним разговаривать, благодарила его. А слева, думала, что орхидея, но не уверена. Если кто подскажет, буду благодарна. Подарили года три назад, весь был в цвету. И вот только в этом году порадовал снова нежным своим цветением.
Всем здоровья и удачи!

16 комментариев:

  1. Какие замечательные работы у ребят! Не знала, что можно использовать фольгу! Ваш декабрист прекрасен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна. Фольга плотная для тиснения хороша. А вот пищевую мастера и мастерицы тоже используют, но там другая техника.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Любовь Семеновна.
    Я тоже в юности увлекалась чеканкой.
    Папа принёс тонкие листы меди и какие-то молоточки и "фиговинки".
    Ещё нужна была специальная "подушка" которую мы с мамой сделали из сукна и резины.
    Хотелось сделать что-то большое. но у меня на это не хватало терпения, поэтому мои работы - это "миниатюры", за основу которых брала иллюстрации с детских книжек.
    У мамы где-то лежит моя незавершенная работа, надо будет при случае поискать.
    Может и инструменты сохранились?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте. О, Вы занимались именно чеканкой. Здорово! Мы в качестве мягкой подложки используем фетр. А вместо молоточков подручные средства. Кстати, даже ватные палочки оказались удачными для аккуратного продавливания фольги. Спасибо Вам за визит!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Любовь Семёновна! Спасибо за знакомство с музеем.
    Ребята молодцы, красивые работы у всех получились!
    Любовь Семёновна, это Орхидея дендробиум. Представляю какая красота, когда весь в цветах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам, Лариса Дмитриевна. Вот теперь и я буду знать, что это вид орхидеи. Почитала про дендробиум. Да, когда увидела первый раз, была в восторге. Каждый стебель был усыпан цветами от корня до верхней части.

      Удалить
  4. Чеканка по фольге - увлекательное занятие. Помню еще в пионерском лагере учили детей и всем нравились результаты, Любовь. Вы молодец, что подняли это творчество. Работы детей очень выразительные.
    На снимке у вас орхидея, но не фаленопсис, а ДЕНДРОБИУМ. После цветения на стволе могут быть детки, отсадите их.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Надежда Семёновна. эти виды работ именно из того времени. И упаковка фольги у меня тоже. Сейчас, возможно, в строительном магазине можно такую приобрести, не знаю. Надо зайти уточнить, ребята спрашивали.
      За "дендробиум" спасибо. Попробую отсадить.

      Удалить
  5. Любовь, замечательные работы у детей получились. Сложные рисунки взяты за основу, их и карандашом трудно нарисовать, например, портрет Александра Невского или А.Невсий на коне. Но ребята отлично справились, значит их "зацепило" это творчество.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, техника детям понравилась, но, понятно, что рисунки (эскизы) для тиснения не все сделаны самостоятельно. Некоторые взяты из открытых источников. Но здесь важно, что с новым материалом ребята справились и поняли, в какой последовательности надо выполнять работу. Спасибо Вам!

      Удалить
  6. Любовь Семеновна, добрый день! Изумительные работы! Мне всегда нравилась чеканка! Ваши ребята -большие молодцы, создали такую красоту! Ведь это требует большого терпения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Владимировна, здравствуйте. Приятно "видеть" Вас на страничке блога. Спасибо за поддержку и похвалу. Ребятам передам! Настоящая чеканка - это вид несколько сложнее, но начинаем с более лёгкого. Но и этот "более простой" вид, Вы правы, требует большой аккуратности, терпения и внимания. Удачи!

      Удалить
  7. Раньше чеканка была очень модной. Но из фольги работы вижу впервые. очень неплохо для первого раза получилось.
    С Невским дружу) В Великом Новгороде, где мы часто летом отдыхаем, обоажю набережную имени невского и памятник на этой набережной. Там Александо очень статен и красив. Он ведь молодой совсем был, когда подвиги совершал во имя Руси)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина, я помню в пионерском лагере кружок чеканки вёл профессионал, а в школе (в начальной) именно тиснение на фольге. Это наиболее доступный материал для знакомства с этой техникой. Для начала и правда получилось неплохо. И важно, что ребятам понравился этот вид творчества.
      А в Великом Новгороде были не раз. В следующий визит к сватье обязательно заглянем на Набережную Великого князя А. Невского.

      Удалить
  8. Спасибо за рассказ, Любовь Семеновна! Обязательно попробуем с четвероклассниками выполнить чеканку к Дню Победы. Все думала, как познакомить ребят с главными памятниками....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, очень рада, если материал каким-то образом поможет Вам. Ваш 4 - А точно справится с тиснением на фольге. Удачи в творчестве!

      Удалить

Уважаемые читатели блога. Буду рада любым вашим комментариям, к советам прислушаюсь.
Спасибо! Всем удачи!