вторник, 2 ноября 2021 г.

Уроки лепки в начальной

Здравствуйте! 
Ещё раз о лепке и замечательном  альбоме "Природа и человек"  из серии "Что умеют мастера"  Авторы: И. П.Фрейтаг и Л. Л. Аникина  ( Издательство:  СМИО Пресс, 2004 г.) 
Мне и моим коллегам посчастливилось участвовать в творческой группе под их руководством по  апробации предлагаемых изделий с детьми. 
В 1 классе я и сейчас все уроки лепки провожу с опорой на этот альбом. Там даны и схемы деления пластилина, и пропорции.
Ребята тоже любят эти уроки и, как правило, у всех работы получатся хорошо. А счастья-то сколько у первоклассников. На этих уроках и математика, и окружающий мир, и загадки, и стихи.
Раскрыл Энциклопедию грибную
Написано всё взрослым языком. 
А в бабушкиной книжке всё пойму я, 
С грибами я не очень-то знаком. 
Хочу узнать о них не понарошку: 
Какие собирать, какие – нет. 
Я изучу «Бабулино лукошко» 
И разгадаю всех грибов секрет!      Автор: Полак Ф.


И вот уже столько лет прошло, а материал до сих пор актуальный.
Некоторые странички  альбома со схемами.




Некоторые загадки  из альбома к урокам.
----------

У кого одна нога, да и та без башмака.

 

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

 

Затаился под сосёнкой круглый стол на ножке тонкой.


Выполняя рельефную лепку,  ребята с интересом создавали  образцы для керамической плитки. Результатом были очень довольны. 
 Об уроках лепки можно посмотреть на страницах:
"Игрушечные мастера". Лепка из пластилина.
"Осеннее разноцветье новостей" Летние впечатления в лепке.

Другие альбомы из серии "Что умеют мастера" . 
Их можно использовать ребятам  и постарше.  Здесь тоже много интересного для тех, кто любит изучать традиции Русского Севера и конструировать из бумаги и картона.  В начальной мы "строили" домики и открытки- мельницы.


Благодарю всех, кто заглянул "на огонёк".  
Всем удачи и здоровья!   Л. С.

15 комментариев:

  1. Любовь, какие замечательные грибочки ребята слепили! Отличные альбомы Вы используйте в работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо. Да, альбомы очень помогают. А мне приятно, что Вы заглянули на страничку блога и оценили детские работы.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Любовь Семёновна! Мне очень понравились грибы. Они из пластилина, но выглядят, как настоящие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. И правда, Ирина Михайловна, они выглядят реально по-настоящему, что детей и приводит в восторг.

      Удалить
  3. Любовь, у вас как всегда фонтан идей. Особенно мне понравились образцы для крамической плитки. Яркие, необычные, с выдумкой. Конечно, детям нравится работать с пластелином.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда Семёновна. Мне тоже нравятся детские варианты керамических плиток. А в таблице это особенно хорошо видно. Хорошего дня!

      Удалить
  4. Интересная лента грибная. Что это за виджет?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина. Это эффект движения картинки. Идеями делится Вика (Шпаргалки блогерши). А я настраиваю "под свои интересы" в HTML кодах.
      Страничка по теме у Вики http://www.shpargalochki.ru/2021/10/krasivyj-effekt-dvizheniya-kartinki-v-kruge.html
      А здесь я применила другой эффект, если интересно https://00149.blogspot.com/2019/03/blog-post_15.html
      Люблю иногда "поиграть с цифрами и знаками кодов и посмотреть меняющийся результат. Удачи!

      Удалить
    2. Кстати, подумалось, как интересно можно сделать эффект картинок с северным сиянием и вашим городом.

      Удалить
    3. Да, очень занятно. А вот сияние само по себе движущаяся лента, так что вряд ли ещё нужен какой-то дополнительный к нему эффект)

      Удалить
    4. Здесь (про сияние) я согласна. Но лента у меня с грибочками упрощена до движения в полосе, а в оригинале движение в круге. Пофантазировать интересно. Всего Вам доброго, Ирина.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Любовь Семёновна!
    Понравилось движение фото, надо изучить. Грибочки красивые, напомнили лесную полянку. И книги заинтересовали очень, уже ищу в интернете. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Дмитриевна, здравствуйте. Выше в комментарии Ирине я ответила, где почерпнула идею про движение картинки. Я, конечно, HTML код очень упростила, но в данном случае именно этого и хотелось.
      А что касается альбомов, удачи в поиске. В своё время по одному экземпляру приобрела. Очень помогает, и не важно, что странички в чёрно-белом варианте.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Любовь Семёновна! Как замечательно и творчески Вы организуете работу с учениками! Их работы интересны, грибы, как живые...
    Успехов Вам! И будьте здоровы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Людмила Фёдоровна. Сама люблю эти "грибные" уроки. Получаются у всех ребят отличные работы. Взаимно и Вам, удачи и здоровья!

      Удалить

Уважаемые читатели блога. Буду рада любым вашим комментариям, к советам прислушаюсь.
Спасибо! Всем удачи!